«Алгоритмическое и ресурсное обеспечение производства и трансляции учебного и методического знания в виртуальной среде в условиях образовательной организации»

Вопрос/ответ

Уважаемые посетители сайта!

Мы собрали на этой страничке самые распространенные сомнения и вопросы родителей и педагогов по поводу дистанционного обучения.

Надеемся, что наши ответы помогут Вам составить собственное мнение о возможностях и преимуществах использования в школе дистанционных образовательных технологий.

  • Дистанционное обучение — это модное веяние, которое скоро все забудут
    • ​​Ответ: Европейские исследователи в один голос утверждают, что уже к 2025 году 2/3 всего образования будет осуществляться дистанционно
  • Отсутствие живого контакта между преподавателем и учащимися снижает качество обучения
    • ​​Ответ: Отсутствие непосредственного контакта с преподавателем с лихвой возмещается письменным общением через внутреннюю почтовую систему и форумы по материалам курсов. Используя письменную речь, обучаемый «проговаривает» материал, лучше формулирует свои вопросы, а также имеет возможность заглянуть в архив. В целом общение с преподавателем становится более индивидуальным, чего трудно достичь при очном обучении
  • Виртуальное обучение — виртуальные знания.
    • Ответ: Знание, полученное любым путем, будет виртуальным: информация, прежде чем стать знанием, проходит через цепь рецепторов, накладывается на имеющиеся ассоциации, обрабатывается и «раскладывается» в мозге по местам. Между выдачей информации и ее получением всегда есть как временная, так и пространственная дистанция. С этой точки зрения очный учебный процесс мало чем отличается от дистанционного.
  • Качество знаний, полученных при дистанционном образовании ниже, чем при очном обучении
    • Ответ: Это в решающей степени зависит от участников образовательного процесса и качества учебных программ. Другой фактор — опять же мотивация учащихся. Те, кто хочет учиться дистанционно, уже имеют определенную базу знаний (хотя бы в области современных средств коммуникации) и ориентированы именно на получение образования, а не «корочек».
  • Для того, чтобы учиться дистанционно, нужно освоить специальные программы и хорошо разбираться в компьютере
    • Ответ: На самом деле, для всех интерактивных процедур дистанционного обучения (выполнение заданий, тесты и т.д.) чаще всего используются только браузер (GoogleChrome, Яндекс.Браузер, FireFox и т.д.), любой текстовой редактор (для написания текстов ответов и заданий), а также бесплатная программа AcrobatReader для работы с материалами в универсальном графическом формате PDF. С помощью AcrobatReader также можно читать интерактивные документы. Наконец, для прослушивания аудиофайлов можно использовать любой смартфон или привычную вам программу для воспроизведения музыки, т.к. они также выполнены в универсальном формате MP3.
  • Дистанционное обучение — это лишь чтение текстов на экране
    • Ответ: Большинство дистанционных курсов создается только основываясь на тексте, к которому затем готовится большое количество интерактивного материала: от тестов и заданий до аудио-материалов. Уже наличие гиперссылок в учебных материалах делает дистанционное обучение более интерактивным, чем чтение книги и значительно облегчают навигацию в документе. Также давно стало стандартом применение в учебных материалах большого количества инфографики, таблиц и формул для произведения обучающимися собственных вычислений, тесты на проверку знаний в реальном времени и контрольные интерактивные вопросы на закрепление материала.
  • Учиться дистанционно намного легче и комфортнее, чем очно. Это расхолаживает, когда учишься когда захочешь и сколько захочешь
    • Ответ: С точки зрения удобства и комфортности — да. Но вряд ли это недостаток, особенно если сравнить с условиями, в которых проходят очные занятия во многих современных российских вузах. А вот учебная дисциплина в дистанционном образовании — понятие гораздо более конкретное, чем при очных занятиях. В том числе и потому, что обучающийся четко осознает следующее: его успехи в большой степени зависят как раз от соблюдения учебной дисциплины. Есть достаточно жесткий график учебной отчетности, контроля успеваемости, общения с преподавателем и администрацией программы. С другой стороны, вместо 5-6 предметов в семестр можно брать 20-30 и уже благодаря этому учиться быстрее и эффективнее.
  • При дистанционном обучении легко писать работы и сдавать экзамены — все можно списать и выслать
    • Ответ: В дистанционных курсах нет работ, предполагающих списывание. В большинстве случаев общение с преподавателем идет один на один. Если же прислана работа, которая списана (это очень легко определяется), то она не принимается. При сдаче экзаменов нет смысла списывать, так как традиционных билетов здесь нет. В дистанционных программах наиболее распространены тесты и профессионально-ориентированные задачи, при решении которых учебником и дополнительными материалами пользоваться даже рекомендуется. На тесты же всегда нужно отвечать в режиме реального времени. Не уложился, начал изучать записи — время истекло и тест считается не пройденным.