«Алгоритмическое и ресурсное обеспечение производства и трансляции учебного и методического знания в виртуальной среде в условиях образовательной организации»

О проекте

  1. Название инновации «Алгоритмическое и ресурсное обеспечение производства и трансляции учебного и методического знания в виртуальной среде в условиях образовательной организации»
  2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
    • ​​​​​проектирование инновационной образовательной программы модульного типа «Алгоритмическое и ресурсное обеспечение производства и трансляции учебного и методического знания в виртуальной среде в условиях образовательной организации»
    • модернизация действующей модели обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием дистанционных образовательных технологий;
    • пополнение банка дистанционных учебных курсов, разработанного и апробированного ранее ОО с использованием системы дистанционного обучения Moodle и обеспечивающего различным категориям учащихся освоение образовательных программ в рамках общего и дополнительного образования;
    • развитие образовательно-конкурсных программ как полностью в дистанционном, так и дистанционно-очном формате как системы мотивации учащихся и раскрытия творческого характера дистанционного обучения;
    • методическая подготовка педагогов ОО к работе с продуктами, как с уже существующими (учебно-методические пособия, дистанционные учебные курсы и т.д.), так и с вновь разработанными;
    • тиражирование лучших региональных практик обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и профессиональным стандартом педагога.
  3. Целевая аудитория
    • Руководящие работники ОУ, педагоги, обучающиеся, родители
  4. Описание сути инновации
    • Целью инновационного проекта является создание условий для эффективного развития современной образовательной среды, обеспечивающей переход от системы массового образования к непрерывному персонализированному образованию в условиях ОО и стандартного бюджетного финансирования.
    • В результате реализации программы должны появиться качественные цифровые образовательных ресурсы по различным предметам средней школы и корпус учителей ОО региона и  страны, которые умеют эти ресурсы эффективно использовать. Должна сформироваться инфраструктура дистанционного обучения, позволяющая каждому школьнику, независимо от места его проживания и уровня достатка семьи, получить доступ к качественным образовательным услугам.
    • Данный проект направлен на преодоление проблем в содержании и технологиях общего образования, а именно:
      1. ​​​​​​​​​​​​​​слабой разработанности моделей, методов и алгоритмов построения и применения гибридных сред обучения (реально-виртуальных) в условиях образовательного учреждения;
      2. отсутствия моделей методического сопровождения производства и трансляции учебного и методического знания в условиях ОО;
      3. разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями и потребностями педагогики нового времени – педагогики динамичного обмена и творчества.
    • «Алгоритмическое и ресурсное обеспечение производства и трансляции учебного и методического знания в виртуальной среде в условиях образовательной организации» – инновационная образовательная программа модульного типа в единстве двух сегментов:
      • дополнительных общеразвивающих программ и конкурсно-образовательных программ для учащихся ОО, направленных на изучение различных дисциплин с использованием дистанционных образовательных технологий, формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании;
      • программ дополнительного образования педагогов ОО в области дистанционного обучения, современных образовательных методов и технологий преподавания с использованием дистанционных образовательных технологий
    • ​​​​​​​Предполагается реализация как полностью дистанционных, так и дистанционно-очных программ.
    • Содержание дополнительных общеобразовательных программ определяется в рамках следующих направлений: естественнонаучное, физкультурно-спортивное, художественное, социально-педагогическое.
    • Планируемая тематика конкурсно-образовательных программ для учащихся ОО:
      • достижения науки и техники в их современном состоянии;
      • основы IT-технологий.
  5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
    • Основные виды работ в рамках реализации мероприятий инновационной программы:
      • создание рабочей группы с целью эффективного управления инновационной деятельностью;
      • формирование систематизированной нормативно-правовой базы инновационной деятельности;
      • повышение квалификации работников системы образования: проведение семинаров, вебинаров, консультаций для педагогов, руководителей ОО, родителей (законных представителей) по вопросам внедрения дистанционных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения;
      • создание сетевого сообщества по реализации инновационной программы «Алгоритмическое и ресурсное обеспечение производства и трансляции учебного и методического знания в виртуальной среде в условиях образовательной организации»;
      • оформление методических рекомендаций по вопросам внедрения технологий дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений Российской Федерации;
      • проведение выставки-конференции для специалистов управления образованием различных уровней и директоров учреждений общего образования с целью демонстрация результатов инновационной деятельности и достижений в области информатизации образовательных организаций, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в регионе.